Мы проводим деловую встречу, свидание, просто беседуем с другом, и в это время раздаётся телефонный звонок.
Что делает большинство людей в такой ситуации?
Они прерывают разговор с собеседником - отвечают на звонок и включаются в разговор по телефону. Собеседнику приходится ждать, когда мы «вернёмся» и снова уделим ему порцию внимания – до следующего телефонного звонка.
Задумайтесь(!): пока вы разговариваете по телефону, человек, с которым вы прервали беседу, бесполезно теряет время.
На переключение между задачами чаловеческий мозг тратит очень много энергии и времени. Постоянно переключаясь (отвлекаясь на телефонные звонки – неважно, свои или партнёра по встрече), невозможно сконцентрироваться, и в итоге, качественно решить сложный вопрос.
А главное, по данным психологов, вербально (речью), человек передаёт лишь 5% информации. Остальные 95% - это тембр голоса, выражение лица, поза и т.п. Эта информация считывается нашим подсознанием. Вот из чего образуется чувство "верю/не верю". Вот почему так важны именно личные встречи. Только при личных встречах формируется правильное отношение к тому или иному человеку. Возникает доверие, дружба - или приходит понимание того, что с таким человеком дел лучше не иметь.
Как правило, телефонный звонок не стоит того, чтобы прерывать коммуникацию с «живым» человеком.
Когда у вас в следующий раз зазвонит телефон, задайте себе вопрос:
насколько важно ответить на входящий звонок именно сейчас?
Какие пути решения?
Старайтесь переводить коммуникации в область электронной почты, чатов и смс. Одно из преимуществ такого способа – нет необходимости в одновременном общении. Телефонные звонки (телефонные звонки в неподходящее время) случаются значительно реже.
Отключайте звонок телефона во время важных встреч.
Во время совещаний и конференций обязательно(!) включайте беззвучный режим. Даже звук звонка на совещании - это помеха. Чем больше людей собирается на совещание, тем важнее отключить звонки. Если вас позвали – значит, ваше присутствие важно.
Отвлекаться на телефон во время совещания, выходить из помещения для ответа на звонок - очень дурной тон.
P.S.
И ещё. Довольно глупо выглядит ситуация, когда кто-либо поднимает трубку и сообщает: «Я не могу сейчас говорить – перезвоните позже». Но ведь звонящий не знает, когда именно звонить! Он перезванивает снова, и снова в неподходящее время... Вместо ответа «перезвоните позже» лучше вообще не отвлекаться на звонок и самому перезвонить при первой возможности.
Электронная почта.
Каждый сотрудник компании имеет корпоративную электронную почту.
Стандарт для написания адреса: латиницей первая буква имени и три буквы фамилии, затем @mips.by
пример: Сергей Петров spet@mips.by
Предпочтительно рабочие вопросы своим коллегам направлять по электронной почте.
Письменная коммуникация имеет ряд преимуществ перед голосовой: переданная информация не забывается, не искажается, общение не обязательно должно быть одновременным. А также, если решение вопроса затягивается недобросовестным коллегой, вы всегда можете предъявить копии ваших обращений руководству. Просто направьте копию вашего письма начальству, и решение вопроса ускорится.