В условиях рыночной экономики главным достоянием фирмы являются клиенты. От них зависит благосостояние фирмы, а значит и ваше. Трудно сказать о клиентах лучше, чем это сделал величайший предприниматель ХХ века Коносуокэ Мацушита.
В те времена, когда склады были переполнены и казалось, что запасы никогда не распродадутся, я всегда находил выход из подобного кризиса в обращении к постоянным покупателям.
Постоянные клиенты ценились настолько высоко, что существовала древняя традиция среди торговцев Осаки и Эдо (современный Токио) - никто не мог спать, вытянув ноги в направлении постоянного покупателя.
Это было частью торговой традиции, передаваемой из поколения в поколение и увековеченной в рукописях феодальных времен. Торговцы знали, что их дело не существовало бы без покупателей, которые приходили к ним снова и снова. Нельзя допустить даже малой доли неуважения к этим людям. Это было правилом торговцев времен Эдо (1603-1867 гг.), которое через время дошло и до нас. Я действительно верю, что нет большего преимущества для бизнеса, чем преданный клиент.
….Я в бизнесе уже длительное время, и у меня постоянно были очень сложные клиенты. Именно благодаря им Matsushita Electric стала такой компанией. Если бы наши клиенты просто принимали нашу продукцию; это было бы удобно на некоторое время, но мы бы не научились тому многому, что умеем сегодня.
Существует немного видов. стратегии и специальных приемов в мире продаж, и единственная основа успеха - это взаимное доверие между продавцом и покупателем. Слушая монологи комиков га-Кидо, вы можете смеяться до коликов, но вполне возможно, что, прочитав самостоятельно текст, вы не найдете его настолько захватывающим. То же самое можно сказать о продажах. Базовая политика продаж компании - Не более чем текст на бумаге, который воплощается в жизнь каждым продавцом по-своему. И будут ваши продажи успешными или нет, зависит от энтузиазма человека, которому поручена эта работа. Дать хороший текст человеку, обладающему технологией его преподнесения, все равно что дать хороший меч в руки опытного воина.
Но так же как необходимо удовлетворять придирчивых клиентов, так же верно и то, что компании, не пугающиеся не соглашаться со своими клиентами, имеют тенденцию к росту. Но состояние постоянного несогласия также - не хорошо. Я думаю, что вы должны прямо и честно говорить клиентам то, что вы думаете, и внимательно слушать, что хотят сказать вам. Таким образом вы можете скоординировать ваши взаимные интересы. Если вы примете это прямое и справедливое отношение, ваш бизнес будет процветать.
Отношения с клиентами должны постоянно меняться от напряжения в отношениях до уступок. Конфликт в процессе переговоров - здоровое явление.
Коносуокэ Мацушита.
(Основатель Matsushita Electric Industrials Co., Ltd.
Panasonic™ Technics™ National ™ Quazar ™
Выдающийся предприниматель ХХ века)